Светосигнальное оборудование

Светосигнальное оборудование

Светосигнальное оборудование

  • 09.07.2018
  • #статьи

Светосигнальное оборудование HONEYWELL

Самые напряженные моменты для пилота и диспетчерских служб аэропорта – это взлет и посадка самолета. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости на аэродромах используют светосигнальное оборудование. Для совершенствования наземных систем и средств, обеспечивающих безопасность полетов в самых сложных метеоусловиях, эффективные решения предлагает компания Honeywell.

ПО СТАНДАРТАМ ICAO 

Использование наземных аэронавигационных огней регламентируется Приложением 14 к Конвенции о меж дународной гражданской авиации, Руководством по проектированию аэро- дромов ICAO и п. 7.15 Правил аэронавигационного обслуживания «Организации воздушного движения» ICAO (изд. 2016). Изложенные в настоящем разделе правила применимы ко всем аэродромам независимо от того, обе- спечивается ли там аэродромное диспетчерское обслуживание. 

НАЗНАЧЕНИЕ ОГНЕЙ 

Светосигнальное оборудование аэродрома состоит из групп огней, располагающихся в определенной после довательности, которые пилот видит из кабины воздушного судна. Группы сигнальных огней различают по тем задачам, которые они должны выполнять: огни приближения и световых горизонтов постоянного излучения, импульсные огни приближения и обозначения порога ВПП, входные огни, огни знака приземления, ограни- чительные огни, огни зоны приземления, боковые огни, глиссадные огни, посадочные огни, огни кон цевой полосы безопасности, осе вые огни ВПП, огни зоны приземления, огни обозначения РД быстрого схода с ВПП, боковые и осевые рулежные огни, стоп-огни, огни промежуточного места ожидания, огни обозначения площадки обработки противообледенительной жидкостью, заградительные огни, аэродромные знаки. 

ПРОЖЕКТОРНЫЕ ОГНИ 

Основной элемент аэродромной системы наземных аэронавигационных огней – это огни высокой интенсивности, используемые для захода на посадку по I, II, III категориям. Решение от Honeywell – огни серии ATR, отличаются не только исключительно высокой интенсивностью направленных лучей огня, но и малой потребляемой мощностью. Легкая конструкция огней ATR изготовлена из стойкого к воздействию морской воды алюминиевомагниевого сплава. Корпус имеет пружинный зажим для галогенной лампы, гибкую металлическую трубу и два быстродействующих замка. 

Хомут-ламподержатель соединяет корпус огня и стойку и позволяет визировать огонь как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости, в соответствии с профилем аэродрома и необходимых применений. Предлагаются три стандартных конфигурации огней: ATR 11 A, ATR 12 А и ATR 22 A

Каждая конфигурация без стойки и основания может устанавливаться на мачтах. Используемые в конфигурациях ATR лампы имеют средний срок службы 1000 часов при работе со 100-процентной интенсивностью (6,6 A). Стойки для огней изготовлены из алюминия с авиационным желтым порошковым покрытием (RAL1006). Они имеют уширение книзу для установки на ломкой муфте и резьбовые вкладыши для гибкой металлической трубы корпуса огня. Вершина стойки герме тично закрывается желтой пластмассовой крышкой. В зависимости от типа стойка имеет четыре различных длины (40, 690, 140 и 210 см).

ЛИНЗОВЫЕ ОГНИ 

Наземные линзовые огни применяются, как в подсистемах огней малой и средней интенсивности, так и для подсистем огней высокой интенсивности. Огни используются на коммерческих взлетно-посадочных и рулежных полосах, военных аэродромах и вертолетных площадках. Типичными областями применения универсального огня RTO 25 от Honeywell являются, например, боковые огни взлетно-посадочной полосы, боковые огни рулежной дорожки, концевая полоса торможения, линия «стоп» и – в аэропортах, не относящихся к ICAO, – входные/ограничительные огни взлетно-посадочной полосы (входные огни в аэропортах ICAO являются типичным применением Модульной системы огней приближения высокой интенсивности ATR). Кроме того, огонь RTO 25 также используется в качестве огней кругового обзора малой интенсивности в сочетании с системой ATR и как сигнальный огонь предупреждения о препятствии с помощью метода LED

Наземный огонь серии RTO состоит из корпуса лампы или фланца, внешней и (если требуется) внутренней линз и крепежной гайки линзы. Металлический ламповый патрон является опорной конструкцией RTO 25, где находится место установки для лампы, соединительного кабеля и комбинированные зажимные/регулирующие устройства крепления. Фланец изготовлен из пластмассы, армированной стекловолокном (поликарбонат). 

Пластмасса имеет высокую температурную стабильность, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей и, будучи абсолютно стойким к коррозии материалом, обладает наилучшими свойствами для использования на открытом воздухе. Линзы из термостойкого стекла с интегрированной оптикой могут быть по необходимости прозрачными или цветными. Если требуются внутренние линзы, например в зоне взлетно- посадочной полосы, то тогда внутренняя линза окрашивается. 

Если требуется применить огонь в качестве однонаправленного, например для наземных огней стоп-линии или огней защиты ВПП, используется внеш- няя стеклянная линза с экранирующим наружным слоем. Благодаря встроенной дренажной системе уплотнитель- ное кольцо между линзой и фланцем не требуется. Как проникающая, так и конденсирующаяся вода собирается этой дренажной системой и выводится через дренажные каналы и отверстия.

Общим преимуществом огней высокой интенсивности ATR и универсальных огней RTO является модульная конструкция, которая позволяет снизить уровень затрат на материально-техническое обе- спечение и проста в обслуживании. Устройства не требуют инструментов для замены ламп. В обоих случаях быстродействующий механизм позволяет быстрый доступ к огням, которые после за- мены ламп не требуют регулировки.

ИМПУЛЬСНЫЕ ОГНИ 

Для дополнительной идентификации центральной линии огней приближения используются однонаправленные импульсные огни, например ASL 40. Его периодические последовательные импульсы и высокая интенсивность света значительно облегчают определение на- правления захода на посадку в условиях ограниченной видимости. 

Яркость свечения импульсного огня может изменяться в зависимости от погодных условий. Импульсные огни обычно устанавливаются в первой 600-метровой зоне огней приближения с интервалами 30 метров. Также возможна полная установка в 900-метровой зоне огней приближения. 

Для первого варианта сигналы управления огнями на последних 300 метрах могут быть выключены отдельной командой. Кроме того, импульсные огни могут использоваться в качестве огней обозначения порога ВПП (RTIL) по классификации ICAO или огней обозначения конца ВПП (REIL) по классификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA) как независимый источник света или в комбинации с системой импульсных огней приближения. Огни в цепи могут выключаться в обеих конфигурациях так, чтобы два RTIL-огня могли использоваться раздельно. 

Специальный блок управления SFU 40 позволяет контролировать работу отдельных ламп, в случае неисправности ее местоположение отображается на блоке управления и дополнительно в системе дистанционного управления и контроля. Постоянное напряжение питания, необходимое для работы низковольтной газоразрядной лампы, вырабатывается внутри огня. При открывании передней дверцы импульсного огня конденсаторы автоматически разряжаются и закорачиваются. 

Положение каждого огня в цепочке определяется интегрированной электронной схемой декодирования, которая гарантирует, что огонь будет вспыхивать в правильной последовательности по отношению к другим огням при заходе воздушного судна. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВЫХ ЗАДАЧ 

Рост объема воздушных перевозок в России требует от руководителей аэропортов новых подходов к обеспечению технологической оснащенности воздушных портов, оптимизации процессов управления аэропортовой деятельностью, уменьшения энергопотребления и соответствующих статей расходов. При разработке наземных огней специалисты компании Honeywell использовали все возможности, чтобы добиться совершенного результата: и современные методы проектирования, и первоклассные материалы, и отлаженные производственные процессы. 

Благодаря этому наземные аэронавигационные огни Honeywell отвечают самым высоким требованиям, сочетают в себе надежное функционирование и простоту в обращении. Решения Honeywell для воздушной зоны способствуют четкому и сбалансированному использованию инфраструктуры аэропорта, а значит, обеспечивают его бесперебойную и безопасную работу.

закрыть

Обратная связь

Если у Вас остались какие то вопросы, то мы в скором времени свяжемся с Вами.

Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?

Зарегистрироваться
Если вы впервые на сайте, заполните, пожалуйста, регистрационную форму.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: