Светосигнальное оборудование

Светосигнальное оборудование

Светосигнальное оборудование

  • 09.07.2018
  • #статьи

Светосигнальное оборудование HONEYWELL

Самые напряженные моменты для пилота и диспетчерских служб аэропорта – это взлет и посадка самолета. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости на аэродромах используют светосигнальное оборудование. Для совершенствования наземных систем и средств, обеспечивающих безопасность полетов в самых сложных метеоусловиях, эффективные решения предлагает компания Honeywell.

ПО СТАНДАРТАМ ICAO 

Использование наземных аэронавигационных огней регламентируется Приложением 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, Руководством по проектированию аэродромов ICAO и п. 7.15 Правил аэронавигационного обслуживания «Организации воздушного движения» ICAO (изд. 2016). Изложенные в настоящем разделе правила применимы ко всем аэродромам независимо от того, обеспечивается ли там аэродромное диспетчерское обслуживание. 

НАЗНАЧЕНИЕ ОГНЕЙ 

Светосигнальное оборудование аэродрома состоит из групп огней, располагающихся в определенной последовательности, которые пилот видит из кабины воздушного судна. Группы сигнальных огней различают по тем задачам, которые они должны выполнять: огни приближения и световых горизонтов постоянного излучения, импульсные огни приближения и обозначения порога ВПП, входные огни, огни знака приземления, ограничительные огни, огни зоны приземления, боковые огни, глиссадные огни, посадочные огни, огни концевой полосы безопасности, осе вые огни ВПП, огни зоны приземления, огни обозначения РД быстрого схода с ВПП, боковые и осевые рулежные огни, стоп-огни, огни промежуточного места ожидания, огни обозначения площадки обработки противообледенительной жидкостью, заградительные огни, аэродромные знаки. 

ПРОЖЕКТОРНЫЕ ОГНИ 

Основной элемент аэродромной системы наземных аэронавигационных огней – это огни высокой интенсивности, используемые для захода на посадку по I, II, III категориям. Решение от Honeywell – огни серии ATR, отличаются не только исключительно высокой интенсивностью направленных лучей огня, но и малой потребляемой мощностью. Легкая конструкция огней ATR изготовлена из стойкого к воздействию морской воды алюминиевомагниевого сплава. Корпус имеет пружинный зажим для галогенной лампы, гибкую металлическую трубу и два быстродействующих замка. 

Хомут-ламподержатель соединяет корпус огня и стойку и позволяет визировать огонь как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости, в соответствии с профилем аэродрома и необходимых применений. Предлагаются три стандартных конфигурации огней: ATR 11 A, ATR 12 А и ATR 22 A

Каждая конфигурация без стойки и основания может устанавливаться на мачтах. Используемые в конфигурациях ATR лампы имеют средний срок службы 1000 часов при работе со 100-процентной интенсивностью (6,6 A). Стойки для огней изготовлены из алюминия с авиационным желтым порошковым покрытием (RAL1006). Они имеют уширение книзу для установки на ломкой муфте и резьбовые вкладыши для гибкой металлической трубы корпуса огня. Вершина стойки герметично закрывается желтой пластмассовой крышкой. В зависимости от типа стойка имеет четыре различных длины (40, 690, 140 и 210 см).

ЛИНЗОВЫЕ ОГНИ 

Наземные линзовые огни применяются, как в подсистемах огней малой и средней интенсивности, так и для подсистем огней высокой интенсивности. Огни используются на коммерческих взлетно-посадочных и рулежных полосах, военных аэродромах и вертолетных площадках. Типичными областями применения универсального огня RTO 25 от Honeywell являются, например, боковые огни взлетно-посадочной полосы, боковые огни рулежной дорожки, концевая полоса торможения, линия «стоп» и – в аэропортах, не относящихся к ICAO, – входные/ограничительные огни взлетно-посадочной полосы (входные огни в аэропортах ICAO являются типичным применением Модульной системы огней приближения высокой интенсивности ATR). Кроме того, огонь RTO 25 также используется в качестве огней кругового обзора малой интенсивности в сочетании с системой ATR и как сигнальный огонь предупреждения о препятствии с помощью метода LED

Наземный огонь серии RTO состоит из корпуса лампы или фланца, внешней и (если требуется) внутренней линз и крепежной гайки линзы. Металлический ламповый патрон является опорной конструкцией RTO 25, где находится место установки для лампы, соединительного кабеля и комбинированные зажимные/регулирующие устройства крепления. Фланец изготовлен из пластмассы, армированной стекловолокном (поликарбонат). 

Пластмасса имеет высокую температурную стабильность, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей и, будучи абсолютно стойким к коррозии материалом, обладает наилучшими свойствами для использования на открытом воздухе. Линзы из термостойкого стекла с интегрированной оптикой могут быть по необходимости прозрачными или цветными. Если требуются внутренние линзы, например в зоне взлетно- посадочной полосы, то тогда внутренняя линза окрашивается. 

Если требуется применить огонь в качестве однонаправленного, например для наземных огней стоп-линии или огней защиты ВПП, используется внешняя стеклянная линза с экранирующим наружным слоем. Благодаря встроенной дренажной системе уплотнительное кольцо между линзой и фланцем не требуется. Как проникающая, так и конденсирующаяся вода собирается этой дренажной системой и выводится через дренажные каналы и отверстия.

Общим преимуществом огней высокой интенсивности ATR и универсальных огней RTO является модульная конструкция, которая позволяет снизить уровень затрат на материально-техническое обеспечение и проста в обслуживании. Устройства не требуют инструментов для замены ламп. В обоих случаях быстродействующий механизм позволяет быстрый доступ к огням, которые после за- мены ламп не требуют регулировки.

ИМПУЛЬСНЫЕ ОГНИ 

Для дополнительной идентификации центральной линии огней приближения используются однонаправленные импульсные огни, например ASL 40. Его периодические последовательные импульсы и высокая интенсивность света значительно облегчают определение на- правления захода на посадку в условиях ограниченной видимости. 

Яркость свечения импульсного огня может изменяться в зависимости от погодных условий. Импульсные огни обычно устанавливаются в первой 600-метровой зоне огней приближения с интервалами 30 метров. Также возможна полная установка в 900-метровой зоне огней приближения. 

Для первого варианта сигналы управления огнями на последних 300 метрах могут быть выключены отдельной командой. Кроме того, импульсные огни могут использоваться в качестве огней обозначения порога ВПП (RTIL) по классификации ICAO или огней обозначения конца ВПП (REIL) по классификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA) как независимый источник света или в комбинации с системой импульсных огней приближения. Огни в цепи могут выключаться в обеих конфигурациях так, чтобы два RTIL-огня могли использоваться раздельно. 

Специальный блок управления SFU 40 позволяет контролировать работу отдельных ламп, в случае неисправности ее местоположение отображается на блоке управления и дополнительно в системе дистанционного управления и контроля. Постоянное напряжение питания, необходимое для работы низковольтной газоразрядной лампы, вырабатывается внутри огня. При открывании передней дверцы импульсного огня конденсаторы автоматически разряжаются и закорачиваются. 

Положение каждого огня в цепочке определяется интегрированной электронной схемой декодирования, которая гарантирует, что огонь будет вспыхивать в правильной последовательности по отношению к другим огням при заходе воздушного судна. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВЫХ ЗАДАЧ 

Рост объема воздушных перевозок в России требует от руководителей аэропортов новых подходов к обеспечению технологической оснащенности воздушных портов, оптимизации процессов управления аэропортовой деятельностью, уменьшения энергопотребления и соответствующих статей расходов. При разработке наземных огней специалисты компании Honeywell использовали все возможности, чтобы добиться совершенного результата: и современные методы проектирования, и первоклассные материалы, и отлаженные производственные процессы. 

Благодаря этому наземные аэронавигационные огни Honeywell отвечают самым высоким требованиям, сочетают в себе надежное функционирование и простоту в обращении. Решения Honeywell для воздушной зоны способствуют четкому и сбалансированному использованию инфраструктуры аэропорта, а значит, обеспечивают его бесперебойную и безопасную работу.

закрыть

Обратная связь

Если у Вас остались какие то вопросы, то мы в скором времени свяжемся с Вами.

Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: