Швейцарская инжиниринговая компания ABB объявила о своем последнем обновлении в четверг, заявив, что будет уделять больше внимания цифровым отраслям, так как она сообщила о доходах в четвертом квартале лучше, чем ожидалось.
Свои первые результаты с тех пор, как компания объявила о продаже своего бизнеса по электросетям стоимостью 11 миллиардов долларов, ABB была в восторге от перспектив развития бизнеса в области робототехники и автоматизации в качестве драйверов роста.
Робототехника стала звездным представителем АBB в четвертом квартале, сообщив о 11-процентном росте выручки и увеличении максимальной прибыли подразделения АBB.
Эти цифры помогли АББ, чьи оставшиеся продукты, включая промышленные приводы и зарядные устройства для электромобилей, сообщили о чистой прибыли в размере 317 миллионов долларов, превзойдя оценки в 301 миллион долларов в опросе Infront Data для Reuters.
Эта цифра не включает вклад бизнеса электросетей АББ, подразделения, которое она согласилась продать Hitachi в декабре.
Генеральный директор Ульрих Спишсхофер сказал, что АББ заострила свое внимание на промышленной стороне своего бизнеса, обеспечив более высокую рентабельность, меньший риск и меньшую волатильность в будущем.
«После отделения бизнеса от электросетей появится новый центр тяжести АББ в направлении лучшего роста и повышения прибыльности», - сказал Спишсхофер.
«В будущем есть огромная возможность для роста», - сказал Спишсхофер, отметив, что АББ работает на рынке стоимостью около 410 миллиардов долларов, который к 2025 году вырастет до 550 миллиардов долларов.
Он сказал, что весь бизнес АББ получит дополнительную поддержку от бизнеса промышленного программного обеспечения Ability, чьи продукты помогают производителям более эффективно создавать и эксплуатировать свои заводы.
Новое направление - это вторая стратегия, обнародованная Spiesshofer с тех пор, как он вступил во владение в 2013 году, и поставит АББ в более прямую конкуренцию с немецким конкурентом Siemens, чье подразделение цифровой фабрики доминирует на рынке.
По оценкам аналитика ARC, доля швейцарской компании на рынке составляет около 4 процентов, уступая 19 процентам Siemens, Mitsubishi - 10 процентов и Rockwell - 8 процентов.
Позитивный взгляд Spiesshofer контрастировал с мнением таких роботов-конкурентов, как Fanuc и Kuka, которые снизили свои прогнозы, сославшись на торговые трения между США и Китаем и спад в автомобильном и электронном секторах.
Как часть своего нового направления, ABB также объявила о программном партнерстве с французской Dassault Systemes.
Дэвид Хамфри, директор ARC, сказал, что ABB начала проникать в автоматизацию, купив два года назад австрийскую компанию по промышленной автоматизации Bernecker & Rainer.
«ABB - это мощная компания, которая традиционно сильна в таких перерабатывающих отраслях, как нефтегазовая, но они пренебрегают автоматизацией производства в течение многих лет», - сказал Хамфри.
«Им нужно больше работать с программным обеспечением и увеличить свою долю рынка контрольного оборудования. АББ достаточно велика и обладает инновационной силой, чтобы сделать это, но некоторые приобретения также могут помочь им заполнить пробелы ».